Управление бизнес-процессами компании

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2.

Разработка бизнес-процессов

Перечисляются документы, в соответствии с которыми он осуществляется. В случае если действующим законодательными или иными нормативно-правовыми актами установлены обязательные требования обработки входящих документов организацией, при выполнении таких работ настоящий регламент применяется в части, не противоречащей указанным актам. Ответственность за внедрение, контроль соблюдения требований данного регламента возложена на руководителя Службы ДОУ.

Как правило, этим лицом является руководитель подразделения или его заместитель. В соответствии с этими документами должен осуществляться описываемый процесс.

Краткое содержание. > В раздел"Бизнес-процессы" Базы знаний. Структура регламента с примерами и разъяснением, что в каком пункте пишется.

Группирование бизнес-процессов самого верхнего уровня отражается в карте процессов компании без отображения взаимосвязей между процессами. Бизнес-процессы разделяют также по уровню детализации. Процессы верхнего уровня показывают укрупненные функции этапы работ и связи между ними. Нужны больше для понимания взаимосвязей. Не пригодны для оперативного управления и исполнения. Процессы детальные нижнего уровня , наоборот, нужны для управления на операционном уровне. Как только компания захочет автоматизировать бизнес-процессы, понадобится очень детальное их понимание.

Если в компании отображены только процессы верхнего уровня, говорить о внедрении процессного подхода нельзя. Процессный подход — это четкое понимание деталей происходящего в компании. Процессно-ориентированное управление тем и прекрасно, что переводит управление бизнесом из категорий чьих-то представлений, догадок или желаний в мир осязаемых, контролируемых и управляемых фактов.

Бизнес-процессы обеспечивают предсказуемость и защищают компанию от типичных ошибок. Речь идет не просто о достижении результатов. Процессный подход позволяет добиваться лучших результатов наиболее экономичным и эффективным способом. Бизнес-процессы компании — это кровеносная и нервная система организации, если сравнивать с живыми организмами.

Оставить заявку Категория слушателей Программа направлена на подготовку руководителей организаций, структурных подразделений, специалистов, область профессиональной деятельности которых заключается в управлении операционными ресурсами и операционными системами, как производственными, так и сервисными на уровне отдельных организаций, обеспечении использования информации как стратегического ресурса в развитии операционной деятельности организаций.

Программа для руководителей высокотехнологичных компаний и собственников бизнеса, бизнес-аналитиков, специалистов в области качества и бизнес-анализа, руководителей стартапов, а также слушателей, изучающих бизнес-дисциплины. Оптимальную по объему теорию и практику Реально действующие инструменты для развития бизнеса Возможность сделать собственный проект по разработке эффективной системы бизнес-процессов в соответствии со стратегией развития бизнеса, выполняемый под руководством опытного преподавателя Информацию о новых -продуктах для бизнес-моделирования Возможность обучения в комфортном режиме:

Требования к описанию бизнес-процесса согласно стандарту ISO . узких специалистов не уходят вместе с ними, а остаются в виде регламентов .

Эти бизнес-процессы затрагивают работу не одного, а нескольких подразделений, как основных, так и вспомогательных. Если же мы пойдем от противного — разработаем регламенты работы для каждого подразделения в отдельности, то хорошо работать будут именно отдельные подразделения, а не вся компания в целом. В нашей компании мы условно делим регламенты на следующие типы: Посвящены внутренним операционным бизнес-процессам: За разработку таких процессов отвечает Генеральный Директор.

Направлены на системное развитие компании, ее устойчивое развитие в долгосрочной перспективе. Ответственный за их разработку — совет директоров. Сначала были созданы три технологических регламента для зарабатывающих дивизионов коммерческого департамента и департамента управления коммерческой недвижимостью:

Онлайн-магазин методических пособий

Что такое ? — система управления компанией, содержащая платформу , для моделирования и автоматизации бизнес-процессов компании, систему электронного документооборота, систему управления показателями, и управление проектами, а также другие функциональные модули, которые могут быть приобретены и функционировать как отдельные приложения, так и вместе в едином информационном пространстве. позволяет построить эффективное взаимодействие сотрудников компании по различным направлениям задачи и поручения, документооборот, регламентированные бизнес-процессы, взаимоотношения и осуществлять оперативный контроль исполнительской дисциплины и улучшение бизнес-процессов с целью повышения качества работы всей компании.

Кто работает с ? способна охватить весь персонал компании, и даже вовлечь в работу поставщиков, клиентов и иных заинтересованных лиц.

Для автоматизации выделены 2 бизнес-процесса – Закупки и Продажи – так как они являются ключевыми для данной компании и именно их.

А иногда такое происходит на протяжении всей жизни компании. А собственники получают не так много прибыли, как хотелось бы. Сами документы вам не помогут — поможет выполнение закреплённых правил и контроль за выполнением. Это определение с Википедии, и оно нам подойдёт. Единственное дополнение к определению — названные мероприятия или задачи должны выполняться более, чем одним сотрудником. Таким образом, мы выполнили первый пункт — определили место появления причины возникающих проблем. Процесс — мероприятия, направленные на создание продукта для потребителя.

Как правильно составить регламент, чтобы он работал

Внедрение сервисного управления Пишем регламент: Для регламентов характерно то, что освещается ход процессов, которые происходят одновременно в нескольких подразделениях. Генеральный директор вряд ли предложит для рядовых сотрудников такие работы, как разработка регламента процесса производства, но, например, для секретаря вполне под силу разработка регламентов делопроизводственного процесса. Регламенты, методики, инструкции — что подлежит регламентации? Среди огромного количества регламентов регламент организации в коммерческой сфере представляет собой документ организационно-распорядительного характера, где происходит описание бизнес процесса от его начала и до полного завершения.

Особенность регламентов заключается в том, что они действуют только для того предприятия или структурных подразделений, для которых они утверждались.

Примеры отчетов созданных в Business Studio абсолютно новые. Дополнительно об отчетах в Business Studio. Регламент Процесса IDEF0.

Работа с возвратами и рекламациями В сфере продаж не обойтись без возврата товара и претензий покупателей. Для этого в интернет-магазинах есть специальные отделы, где менеджеры по работе с возвратами общаются с недовольными клиентами. Далее необходимо сообщить поставщику товара о том, что вещь некачественная, и потребовать возмещения расходов. В случае, когда магазин не признает свою вину, дело передается юристам. Иногда магазины через некоторое время после покупки обзванивают клиентов и интересуются, нравится ли им приобретенный товар.

Так как в небольших магазинах нет специального сотрудника, занимающегося возвратами, эта работа передается менеджеру по продажам или самому владельцу. Как и в крупном магазине, для улаживания ситуации необходимо проверить обоснованность претензии и далее действовать в соответствии с законодательством страны. Удержание клиентов Компании тратят большие деньги на рекламу и привлечение клиентов. Так как стоимость привлечения одного клиента, в силу нарастающей конкуренции, постоянно растет, интернет-магазины делают все возможное, чтобы покупатели возвращались к ним снова и снова.

Для этого команда маркетологов разрабатывает программы лояльности, организовывает онлайн- и оффлайн мероприятия, работает над - и контент-маркетингом, предлагает выгодные условия покупки и доставки постоянным клиентам. Небольшие интернет-магазины не имеют возможности создавать широкомасштабные акции, поэтому для удержания клиентов они могут предлагать скидки, подарки или использовать -маркетинг.

Все это входит в функции менеджера по продажам и контент-менеджера, которые доносят информацию о выгодных условиях до заказчиков.

Как написать идеальный регламент бизнес-процесса

Поэтому формулировка запроса важна. Запрос — это конечно условное понятие. Но в любом случае, вы должны дать пояснение — какие конкретно документы вам необходимы.

Консалтинговая компания Bestlog. Ред Изм. СТК Регламент процесса « Внешний аудит уровня развития предприятия». Стр.

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы. Оформленная карта позволяет синхронизировать операции и проследить путь прохождения информации между подразделениями компании. На этапе составления карты бизнес-процесса, от сотрудника, выполняющего эту работу, не требуется компетенции в области описываемых процедур бизнес-процесса.

Он только фиксирует знания исполнителей, что и как они делают.

Бизнес-процессы, регламенты работы и задачи сотрудников интернет-магазина

Познакомимся поближе с каждым пунктом выполнения работ. Стандартные и уникальные формы описания бизнес-процесса Для начала рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. На деле же лучше всего, если бизнес-процесс создается на базе разработанной стратегии , тогда под ключевые факторы рынка формируется перечень уникальных критических задач, под которые создается уникальная форма описания бизнес-процесса, выполнение которого в выбранной форме приводит к созданию стратегической мощи компании.

А главное, давал эффект повышения производительности.

На определенной стадии своего развития организации приходится регламентировать основные бизнес-процессы, т.е. описывать ход их выполнения в.

Что указывать в приложении рабочего регламента Идеальным вариантом в качестве приложения к регламенту станет модель бизнес-процесса. Обычно ее изображают в виде блок-схемы, но также возможно выведение основных параметров в таблицу или даже вербальное описание процесса. Графическое изображение модели бизнес-процессов создается с помощью компьютерных приложений.

Изначально, эта схема напоминает хитросплетение линий и геометрических фигур, но уже при детальном рассмотрении становится понятно, что в схеме зашифрован строгий порядок действий для выполнения различных процессов. Конкретно на изображенной схеме — процесс делопроизводства. Визуализация схемы удобна в большинстве случаев для восприятия и понимания, чем текстовая документация.

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием

Первое правило любого правила: Прочитать инструкцию или составить ее! Неизвестный Попробуй заставить меня написать регламент! Откиньтесь на спину стула. Расслабьтесь и представьте себе следующую картину: Подчинённые пишут сами себе качественные инструкции и потом выполняют их.

При отсутствии регламента документооборота у любого предприятия . мы контролируем бизнес-процесс, отслеживаем его основные.

Выполняемые процедуры нигде не зафиксированы, либо описание их проведено формально, а значит: Фундаментом регламентов являются представления о работе бизнеса собственников и руководителей предприятия, мнения и опыт лучших его сотрудников, а также успешные решения в области управления других предприятий отрасли. Преимущества реализации проекта по формализации и регламентации бизнес-процессов: В разработке регламентов появляется возможность заново оценить работу всего предприятия, при этом в процессе работы собственники, руководители и персонал вовлекаются в совместную деятельность с целью повысить эффективность компании и начинают лучше понимать цели всей фирмы и свои задачи.

Регламент, подготовленный в письменной форме, определяет самые важные, повторяющиеся, основные моменты деятельности предприятия, что исключает в дальнейшем их ежедневное разъяснение. Процесс принятия на работу, обучения и адаптации новых сотрудников становится более эффективным, поскольку новичок имеет возможность сразу же ознакомиться с организацией работы как всего отдела, так и со своей ролью в нем.

Это экономит время и руководителя, и самого новичка, исключая любое неправильное понимание работником своих обязанностей. Наличие регламентов позволяет подтолкнуть развитие предприятия, особенно если это относится к территориальному расширению — создание филиалов, рост числа объектов сети. При продаже бизнеса письменные стандарты делают его более предсказуемым и, как следствие, более привлекательным для инвестора.

При наличии письменных стандартов работы также происходит более быстрая адаптация персонала к новому руководству предприятия. Регламент может содержать стандарты, инструкции, руководства, пошаговые описания действий и иные документы, способствующие качественному выполнению операций бизнес-процесса.

Составляем регламент (на примере бизнес-процессов делопроизводства)

Написана по мотивам наших автоматизаций - постарались обобщить знания в шаблонный процесс, который легко подправить под свои нужды. К публикации прикреплен пример регламента такого процесса. Статья написана для директоров и руководителей отделов продаж, которые пока не автоматизировано работают с договорами. Вот более реальные проблемы, при бардаке с договорами: Заключили договор не по шаблонному тексту Подписанный договор до сих пор у контрагента, а не у нас в архиве Согласование договора запнулось на каком-то шаге и про него забыли Менеджеры дергают руководителя по каждому шагу согласования И далее в этом ключе.

Заключение договора с клиентом — процесс, который есть в каждой компании и важно вывести его на автоматизм чтобы экономить время и не допускать ошибки в самом начале отношений с контрагентом.

Анализ и исследование бизнес процессов, должно начинаться с изучения регламент – основной документ процесса, в котором указана вся о том, что необходимы реальные образцы таких документов.

В этом разделе даются названия нормативных документов, на номера которых есть ссылки в данном документе. Список терминов и определений. Приводится описание владельца бизнес-процесса, его ответственность, полномочия. Даются ссылки на документы, регламентирующие деятельность владельца, — должностная инструкция, приказы, распоряжения и т.

Для каждого руководителя процесса в целом и его частей дается та же информация, что и для владельца процесса. Описание потребителей и выходов бизнес-процесса. Приводится табличное описание потребителей и выходов бизнес-процесса. Указываются цели процесса, показатели выходов, средства и методы их контроля. Приводятся ссылки на спецификации по каждому выходу.

Пример описания бизнес-процесса