Бизнес-планирование.Лекции. 2016

Основы бизнес-планирования Основные понятия: Сущность планирования в рыночной экономике. Границы и возможности В современных справочниках и словарях бизнес — это инициативная самостоятельная экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и организации определенных видов продукции и услуг. Главным звеном в этом перечне выступает предприятие, где непосредственно и решается основная экономическая проблема — производство и распределение материальных благ в условиях ограниченных ресурсов. В рыночной экономике присутствует множество форм существования предприятий сферы материального производства. Всех их объединяет общая цель — получение прибыли. Осуществление этих задач требует от предприятия выполнения определенных функций: В производственно—техническом отношении предприятие представляет собой технико-технологический комплекс, систему разнообразных рабочих машин и механизмов, которые по количеству и мощности подобраны в соответствии с видами выпускаемой продукции. Организационно предприятие является первичным звеном, производственной единицей национальной экономики.

Методические основы бизнес-планирования в лесном хозяйстве. Бизнес-план Минского лесхоза

Рациональное распределение затрат табл. Таблица 5 Классификация затрат в целях расчета точки безубыточности, руб. Постоянные затраты за год Сумма Переменные затраты за год Сумма 1. Производственные накладные расходы аренда, подготовка проектной документации, прочие накладные расходы 1. Оборотные средства включая сырье и материалы 2. Административные накладные расходы 2.

Бизнес-планирование и его значение в экономическом развитии предприятия. В современных экономических условиях эффективность.

Программа поможет получить не только теоретические знания, но и практические навыки в разработке планов — маркетинговых, производственных, организационных. Познакомьтесь с подробным содержанием учебного плана и условиями обучения, воспользовавшись меню на полях справа, или внизу страницы, где можно оставить заявку на обучение.

Обучение проходит в дистанционном формате, у каждого слушателя есть доступ к обучающим материалам и постоянная связь с тьютором. Дискуссии и онлайн конференции делают возможным общение с другими слушателями и опытными специалистами в области бизнес планирования. Дистанционный формат обучения в ВШБ ГУУ позволяет слушателям экономить время и учиться по собственному расписанию - без географических и временных ограничений. Старт программы — в любое время, ограничений по дате начала занятий нет. Тем, кто предпочитает более обширные и глубокие системные знания в бизнесе, мы рекомендуем обучение по программе МВА.

Опыт показывает, что после обучения по программе МВА её выпускники успешно справляются с планированием и запуском собственного бизнеса.

2. 2 Методологические основы разработки бизнес-плана

Типы бизнес-проектов Долгосрочные В качестве оснований классификации проектов приняты четыре признака: В соответствии с классификацией бизнес-проектов по видам можно выделить некоторые особенности и тиггичнтые условия, позволяющие различать виды проектов. Бизнес-планирование Инновационные проекты исследования развития связаны с созданием нового продукта или услуги, способами их производства.

К ним относят новшества в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.

В то же время, несмотря на близкие предыдущему разделу методологические основы (связь основных дисконтных параметров, возможность анализа в.

Методические основы бизнес-планирования Существует масса методик и программ по расчёту бизнес-планов. В зависимости от того, для кого готовиться документ выбирается и методика разработки. Если рассматривать основные направления для кого готовиться бизнес-план, то можно сказать следующие: Принцип данного макета заключается в изложении обобщённого содержания проекта. Таким образом, перед тем, как разрабатывать самим, либо заказывать бизнес-план в консалтинговой организации, следует запросить макет бизнес-плана.

В случае если в банке нет определённых требования к бизнес-плану, данный документ можно разработать с использованием макета Минэкономразвития РФ, который является базовым как для банковских организаций, так и для государственных учреждений.

Основы бизнес-планирования и маркетинга

Методологические основы планирования на предприятии. Формирование системы целей планирования. Оценка эффективности и рекомендации по разработке бизнес-плана. Разновидности контроля выполнения бизнес-планов.

Методические основы разработки бизнес - плана. Особенно бизнес- планирование необходимо для предприятий малого и среднего бизнеса.

Методологические основы бизнес-планирования 2 ч. Роль планирования в современных условиях. Интуитивное и формализованное планирование. Директивное, индикативное и стратегическое планирование. Планирование и управление по схеме"предиктор-корректор". Постановка целей и организация времени для успешной реализации бизнес-идей. Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей задач и действий в будущем. Планирование разработка плана в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов: Постановка целей и задач; Составление программы действий с определением сроков выполнения задач; Выявление необходимых ресурсов и их источников; Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них; Планирование — это оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленной цели.

Оно имеет важную роль в жизни, повышает качество жизни. Роль планирования в современных условиях взрастает благодаря развитию современных информационных технологий, обуславливающих повышение доступности информации. Происходит увеличение количества центров принятия решений. Если человек принимает решение, значит, он берет на себя ответственность, управляет своей деятельностью и деятельностью других людей… Возникает возможность и необходимость управления, а управления без планирования не бывает.

Бизнес-планирование

Роль и место планирования в организации хозяйственной деятельности лесхозов. Содержание стоимостных отношений рыночного лесного хозяйства. Особенности планирования в условиях реформирования лесохозяйственной отрасли Беларуси. Методические положения бизнес планирования хозяйственной деятельности лесхозов. Существующая система планирования в Минском лесхозе и ее трансформация в условиях переходного периода. Общая характеристика Минского лесхоза.

Бизнес-план представляет собой аналитический документ планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке университета. Автореферат разослан" 14" апреля г. Отзывы на автореферат в двух экземплярах, заверенные печатью, просим направлять в адрес диссертационного совета института. Ученый секретарь диссертационного совет; доктор экономических наук, профессор А. Экономическая самостоятельность транспортно-экспедиторского предприятия и изменение характера их взаимоотношений с государством, региональными органами власти, грузоотправителями и другими контрагентами повлекли за собой расширение круга субъектов, которым необходимо четкое представление об их деятельности.

Достижению этой цели способствует правильное составление бизнес-плана, позволяющего транспортно-экспедиторской компании определить свои цели и задачи, разработать и обосновать инвестиционную программу, определить перспективы развития и выбрать рациональные способы их реализации. Возрастает значение контроля за деятельностью предприятий, как со стороны государственных органов, так и акционеров, инвесторов, партнеров транспортно-экспедиторских предприятий, что также повышает значение бизнес-планов.

Одна из основных задач реформы на железнодорожном транспорте - развитие конкуренции в сфере перевозок грузов. Важным условием для этого является создание компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ КАК СПОСОБА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ

Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием, принципы организации данного процесса. Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана. Рекомендации по совершенствованию эффективности планирования на заданном предприятии. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Цель разработки и виды бизнес—плана, его структура и содержание. Анализ факторов микро- и макросреды, влияющих на сбыт.

Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием, его связь с организацией работ и контролем. Выбор стратегии развития.

Корректно составленная стратегия развития предприятия должна иметь возможность ответить на следующие вопросы: По какому пути будет развиваться компания? Каковы способы реализации товаров? Какое будущее принесет предприятию данная идея? Какие шаги следует предпринять при условии наступления кризиса? Правильное планирование работы предприятия регламентирует все аспекты внутренней работы, а также анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, и пути их решения.

Необходимость данного стратегического плана не оставляет сомнений. С его помощью можно решить такие вопросы: Составление бизнес-плана особенно необходимо тем предприятиям, которые собираются взять кредит в банке, открыть новую компанию, привлечь иностранных инвесторов. Все их объединяют следующие общие черты: Выбор конкретной методики, как правило, зависит от объема предполагаемых инвестиций и специфики самого инвестора, цели написания бизнес-плана, намерения вкладывать собственные средства в развитие предприятия.

Важно, чтобы готовый документ содержал все необходимые разделы, в которых бы анализировались все аспекты стратегии развития, достоверные показатели, основанные на документальном подтверждении. И главное, чтобы он был понятен всем тем лицам, для которых он составлен. Подход, который разработали ее создатели, позволяет не упустить существенные моменты в текущей и предстоящей деятельности компании.

Методические основы бизнес-планирования

Введ ение Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена коренными изменениями экономической среды функционирования предприятий железнодорожного транспорта, вызвавшими появление и достаточно широкое распространение транспортно-экспедиторских предприятий. Экономическая самостоятельность транспортно-экспедиторского предприятия и изменение характера их взаимоотношений с государством, региональными органами власти, грузоотправителями и другими контрагентами повлекли за собой расширение круга субъектов, которым необходимо четкое представление об их деятельности.

Достижению этой цели способствует правильное составление бизнес-плана, позволяющего транспортно-экспедиторской компании определить свои цели и задачи, разработать и обосновать свою инвестиционную программу, определить перспективы развития и выбрать рациональные способы их реализации. Возрастает значение контроля за деятельностью предприятий как со стороны государственных органов, так и акционеров, инвесторов, партнеров транспортно-экспедиторских предприятий, что также повышает значение бизнес-планов.

Одной из основных задач реформы на железнодорожном транспорте является создание условий для развития конкуренции в сфере перевозок грузов.

Тема заня ия Основы бизнес- ланирования Вопросы для обсуждения 1. Эволюция системы планирования на российских предприятиях. Понятие.

Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием В современных условиях требуется принципиально новая система управления экономикой, основанная на смене форм собственности, перестройке хозяйственного механизма, переходе предприятий на самоуправление, самоокупаемость, самофинансирование. Должны быть четко разграничены компетенция и ответственность органов управления на всех уровнях и во всех сферах, созданы условия для нормальной, работы предприятий и объединений.

Главная фигура в управлении — человек, от знаний, квалификации и опыта которого зависит эффективность правленческого труда, а следовательно, и конечный результат производства. В отличие от управления техническим комплексом управление предприятием представляет собой управление коллективом работников в процессе их сознательной, целенаправленной производственной деятельности.

Управление предприятием включает такие функции, как определение целей, координация, регламентация, стимулирование, контроль и оценка результатов деятельности отдельных работников и трудового коллектива в целом. Центральным звеном организации любого дела является, как известно, планирование. Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю же предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших"сверху".

Сейчас большинство коммерческих фирм не имеют официально принятых планов; нет и необходимого механизма планирования: Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший текущий период и не предусматривают ориентацию на перспективу.

Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства"на глазок", хотя практика часто ставит и таких опытных руководителей в тупик. О допущенных ошибках, просчетах и потерях становится известно лишь после составления квартального баланса.

Однако и обстоятельные аналитические обзоры к балансам не составляются, поэтому своевременные меры для исправления ситуации не принимаются. Отчасти и по этой причине большинство предприятий оказались в сложном финансовом положении или вообще неплатежеспособными, включая предприятия торговли, общественного питания и других видов услуг, хотя в этих отраслях проблема неплатежей должна, казалось бы, беспокоить меньше всего.

Управленческое планирование Как решить сложную задачу - Инга Орлова